четверг, 10 сентября 2015 г.

Выступление на педсовете детского сада по теме «Воспитание нравственных качеств у дошкольников ».

Выступление на педсовете детского сада по теме
«Воспитание нравственных качеств у дошкольников ».
Уже не первый год я работаю над темой «Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, так считаю ее наиболее значимой в настоящее время.
Нравственное воспитание – это одна из важнейших сторон воспитания, которая способствует обогащению духовного опыта ребенка, эмоциональной сферы личности; влияет на познание социальной действительности.
Актуальность моей темы заключается в следующем:
1.         Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами;
2.         В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому важно закладывать основы нравственности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к окружающему миру.
Цель моей работы – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.
В ходе работы мною были поставлены следующие задачи:
         1. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс рабочую программу «Приобщение дошкольников к творческому наследию Л.Н. Толстого».
         2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.
         3. Создать необходимые условия для знакомства детей с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
         4. Подобрать наиболее эффективные методы и приемы для формирования нравственных качеств у дошкольников.
В процессе работы над своей темой я выделила наиболее эффективные методы:
-экспериментирование
- метод стимулирования мотивационной учебно-познавательной деятельности (т.е. создания ситуации успеха, познавательные игры)
- метод практической передачи и тактильного восприятия
- инсценирование
- метод словесной передачи и слухового восприятия
- ситуационный метод
- метод проектирования
- метод «мозговой атаки» (или еще его называют метод «мозгового штурма»)
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия
- метод моделирования



Использовать данные методы нам рекомендуют «Федеральный государственный общеобразовательный стандарт ДО».
В своей работе я опиралась на следующие образовательные программы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- Разработанная мною рабочая программа «Приобщение дошкольников к творческому наследию Л.Н. Толстого»
На основе данных программ мною разработано перспективное планирование по моей теме, которое находит свое отражение в плане работы непосредственно образовательной деятельности детей моей группы.
Например:
Перспективное планирование на сентябрь. I неделя
OO: « познавательное развитие»: развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Тема: «Осень в Ясной Поляне»
 Рассматривание иллюстраций на тему «Прекрасная осень пришла в усадьбу».
ОО: «Художественно-эстетическое развитие» рисование
Тема: «Радостная осень в усадьбе дедушки Толстого»
 ООО: « Социально-коммуникативное развитие»
Тема: « День рождения дедушки Толстого»
 Совместная работа с родителями по сбору материала для мини-музея «Моя любимая Ясная Поляна»
Наблюдение на прогулке за красотой русской березы.
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы едем на прогулку в Ясную Поляну»
Подвижная игра «Веселые муравьи»
Перспективное планирование на сентябрь. II неделя
ОО: « познавательное развитие»
Тема: « Сказка Льва Толстого «Три медведя»»
Конкурс рисунков по произведениям Л.Н.Толстого (задания для совместной работы родителей и детей)
ОО: «Художественно-эстетическое развитие»
-         слушание песни « Наша Ясная Поляна»
Дидактическая игра « По сказкам Л.Толстого»
ОО: «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Три медведя»
Знакомство с башенками Ясной Поляны ( игра с использованием макета «Вход в усадьбу Толстого» )
Подвижная игра « К мишкам в гости мы идем и подарочки несем»
Перспективное планирование на сентябрь. III неделя
ОО: « познавательное развитие»
Тема: «Котенок»
ОО: «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование пластилином « Башенки Ясной Поляны»
ОО: « познавательное развитие» : развитие кругозора и познавательной деятельности  в природе.
Тема: « Наблюдение за котенком»
Игра-ситуация «Защитим слабого»
Беседа с детьми по вопросам: « Кто такой друг? Что значит дружить?»
Развивающая образовательная ситуация «Как Вася помог котенку»
Подвижная игра « Дружные ребята»
Перспективное планирование на сентябрь. IV неделя
ОО: « познавательное развитие»: развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Тема: « Животные Ясной Поляны»
Загадывание загадок о животных
Беседа с детьми по вопросам: « Для чего дереву нужна кора? Кто такой жук-короед? Какой вред он наносит дереву? и т.д.»
Дидактическая игра «Отгадай-ка» по произведениям Л.Толстого
Рассматривание иллюстраций на тему « Птицы Ясной Поляны»
Дидактическая игра «Насекомые Ясной Поляны»
Развивающая образовательная ситуация «Как Липунюшка помогал своему отцу»
Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными и добрыми. Положительных результатов можно добиться лишь в том случае, если работа будет проводиться систематически и планомерно. Кроме того, необходим тщательный отбор произведений Льва Николаевича Толстого, использование разнообразных форм работы: экскурсии в музей-усадьбу Л.Н.Толстого, организованная образовательная деятельность, познавательные беседы на тему прочитанных книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры, развивающие ситуации, праздники и развлечения, тематические выставки, работа с родителями.
Воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому воспитываться, самому двигаться. Только этим люди влияют на других, воспитывают их. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий