Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой
младшей группе
Знакомство с
рассказом Л . Н . Толстого
«Спала кошка на крыше…» . Веточка для птички
Виды детской деятельности: коммуникативная ,музыкальная ,
чтение художественной литературы, продуктивная .
Цели : познакомить с рассказом Л . Н . Толстого , учить
внимательно слушать рассказ с наглядным сопровождением , познакомить с
характерными особенностями внешнего вида , поведением, образом жизни кошки,
познакомить с коричневым цветом, учить правильно держать кисточку , обмакивать
кисть всем ворсом в краску , упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать
прямые линии ;
развивать выразительность речи, совершенствовать навыки
диалогической речи, коммуникативные навыки , воображение ;
воспитывать желание
помочь, вызывать сочувствие.
Материалы и оборудование :
игрушка – кошка, сюжетные картинки к рассказу ,
фланелеграф ,кружочки из цветной бумаги ( коричневый , желтый , красный
, синий ) , гуашь , кисточки , листы
бумаги , салфетки , игрушка – птичка.
Содержание
организованной деятельности детей
Ребята , к нам сегодня пришли гости , чтобы посмотреть какие
вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся ! ( дети здороваются с
гостями ) . Ой , слышите кто – то мяучит…Кто – то еще к нам пришел в гости… (
Воспитатель достает игрушку – кошку ) .
Кто же это ? Посмотрите какая у нее
мягкая шерстка ….Зеленые блестящие глазки… Длинные усы Маленькие ушки…( воспитатель дает
возможность погладить игрушку , рассмотреть ее ) Какая шерстка у кошки ? А
глазки ? А какие усы
? А ушки ? ( ответы детей ). Кошечке у нас очень нравится….Послушайте
как она мурлычит от удовольствия « Мур-мур – МУР!». Как мурлычет кошечка ? (дети повторяют звукоподражания ). А как кошка мяукает ? А что кошка любит есть ? Послушайте песенку про кошечку ( «Кошка» муз. А. Александрова , сл. Н .
Френкель ) .
Киска к детям подошла, Угостили молочком-
Молочка просила Кисонька
поела,
Молочка просила, Кисонька
поела ,
«Мяу » говорила, Песенку
запела:
Мяу…Мяу ,..Мяу,..
Мурр…Муррр…
К кому подошла киска
? Что просила кошка ? Что говорила
? Чем угостили кошку ? Что
киска сделала ? Как она запела
песенку ?
А сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем рассказ Л .
Н . Толстого «Спала кошка на крыше …»( воспитатель читает рассказ , в процессе
воспроизводит с помощью картинок на фланелеграфе ) . Что делает кошка ? А
птичка ?
Кошки и коты очень дружно живут с людьми , а вот на птичек они
охотятся.., поэтому птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не
попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела…( «Улетай , птичка»
дети проговаривают ).Где же можно
спрятаться птичке, чтобы ее кошка не достала
…( ответы детей ) .На дереве птичку не достанет кошка. А что же
нам делать , у нас в группе нет
дерева ?...А давайте. Мы нарисуем ветку
высокого дерева , птичка сядет на нее , и кошка ее не достанет…
А сейчас давайте немножко отдохнем…Споем нашей кошечке
песенку …( Исполняют «Серенькую кошечку
» или играют в подвижную игру «Кошка и птички» под муз . сопровождение )
Итак, сегодня мы будем рисовать веточку высокого дерева для
птички…А какую краску нам надо взять , чтобы нарисовать ветку ? (
воспитатель прикрепляет к доске 4 кружочка разного цвета и просит выбрать тот, который будет иметь
ту же окраску, что и стоящая в вазе веточка
).Веточка дерева у нас коричневая, значит и краску возьмем коричневую…У
нас есть кисточка, есть краска..Что еще нужно
? ( ответы детей ) …(воспитатель
показывает приемы рисования, обращая внимание как надо правильно держать
кисточку и т.д )
Сколько веточек нарисовано! Теперь нашей птичке есть где
уберечься от кошки…
Ребята, что мы сегодня рисовали ? А
для кого мы рисовали ветки ? Зачем ?
Какие бывают кошки ? А кто еще к
вам в гости приходил ? А наша киска
добрая, она птичек не трогает..Ей очень у вас понравилось и она хочет угостить вас вкусными пряничками
и пригласить вас в гости ? Пойдете в
гости к кошечке ? А что нужно сказать киске ? А
давайте и других деток угостим, а
кошечка пока побудет у нас в гостях…
Комментариев нет:
Отправить комментарий